Методическое объединение — это объединение учителей одной илинескольких, связанных между собой научных дисциплин.
МО является структурным подразделением школы, осуществляющим учебно-методическую работу и решающим проблемы, связанные с организацией учебно-воспитательного процесса.
Цель МО — координация работы педагогов по всем видам их деятельности: учебно-методической, организационно-методической и опытно-экспериментальной.
Задачи МО:
Углубление знаний по специальности;
Организация учебно-методической работы педагогов;
Разработка и корректировка учебных программ;
Ознакомление с опытом работы учителя;
Организация научно-исследовательской работы учащихся.
МО подчиняется заместителю директора, курирующему методическую работу.
МО возглавляет руководитель, который назначается директором ОУ из числа лучших учителей (специалистов высшей и первой категории), склонных к научно-исследовательской деятельности, имеющих организаторские способности, коммуникабельных и обладающих высокими нравственными качествами.
МО организуется при наличии не менее трех учителей по данной специальности.
МО руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка и другими законодательными актами РФ, приказами, инструкциями МО РФ, ГлавУО, ГорУО, приоритетными направлениями городской образовательной системы, государственными учебными программами, а также Уставом и локальными актами школы.
МО организуется и ликвидируется на основании приказа директора.
МО взаимодействует с другими структурными подразделениями школы (МС,МО, творческими группами), с методической службой ГорУО, с ВУЗами, ИДПОПР.
Заседание МО — это совещательный орган при руководителе МО.
Основные направления работы МО:
Разработка и проведение мероприятий по повышению уровня учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение вопросов теории и практики обучения и воспитания.
Обмен опытом работы, внедрение опыта.
Организация методической работы учителя над темой, инновационной деятельности педагогов.
Обсуждение индивидуальных планов самообразования, планов работы над методической темой.
Ознакомление с новинками методической и научной литературы.
Мониторинг в работе МО.
Оказание помощи сотрудникам в подготовке к аттестации.
Оказание помощи молодым специалистам в овладении педагогическим мастерством.